
ПРЕСС-РЕЛИЗ Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области о тарифах на тепловую энергию, отпускаемую ООО ТСО «Северо-Запад»
В связи с поступлением обращений жителей г. Челябинска, получающих тепловую энергию от котельной ООО ТСО «Северо-Запад» (Краснопольская площадка № 1, микрорайоны 49Б, 49В), по вопросу увеличения тарифов на тепловую энергию в ноябре 2019 года Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области сообщает следующее.
Министерством не принимались какие-либо решения, ведущие к росту тарифов на тепловую энергию в ноябре 2019 года.
Тариф на тепловую энергию от данной котельной был впервые установлен 23.07.2019 г. для ООО «ТЭСиС» в размере 2927,77 руб./Гкал.
В связи с принятием собственником котельной ОАО СК «Челябинскгражданстрой» решения о смене теплоснабжающей организации ООО ТСО «Северо-Запад» 29.10.2019г. обратилось в Министерство с предложением об установлении тарифа на тепловую энергию в размере 4879,02 руб./Гкал.
Министерством были исключены из предложения организации необоснованные расходы в сумме 9,34 млн руб. в год (или 44,1%), и с 22.11.2019 г. постановлением Министерства № 86/44 от 21.11.2019 г. установлен для ООО ТСО «Северо-Запад» тариф в размере 2600,88 руб./Гкал со снижением почти в 2 раза по сравнению с предложением ООО ТСО «Северо-Запад», а также на 11,17% к предыдущему тарифу.
Установление тарифов на тепловую энергию на более низком уровне, не соответствующем экономически обоснованным затратам теплоснабжающей организации, приведет к невозможности оплаты топливно-энергетических ресурсов и, как следствие, к невозможности предоставления услуг теплоснабжения.
В каком-либо ином размере тариф на тепловую энергию от данной котельной для ООО ТСО «Северо-Запад» никогда не устанавливался. Выставление платежей по неустановленному тарифу является нарушением действующего законодательства, по факту которого ООО ТСО «Северо-Запад» будет привлечено к административной ответственности.
Тарифы на тепловую энергию устанавливаются индивидуально для каждой системы теплоснабжения, исходя из годового объема потребления тепловой энергии и затрат, необходимых для обеспечения качественного теплоснабжения потребителей.
Решение о способе организации теплоснабжения принимается организацией-застройщиком и отражается в проектной декларации, которая в обязательном порядке размещается на ее сайте.
Это может быть подключение к централизованной системе теплоснабжения или теплоснабжение от котельной (отдельно стоящей либо крышной).
Гражданам необходимо узнавать о способе организации теплоснабжения до принятия решения о покупке квартиры, так как он непосредственно влияет на размер платы за отопление.
Величина тарифа зависит от себестоимости производства тепла и соотношения затрат и объема полезного отпуска: чем ниже мощность котельной и объем полезного отпуска, тем выше тариф на тепловую энергию.
Величина тарифа для жителей домов в микрорайонах 49Б, 49В обусловлена решениями организации-застройщика ОАО СК «Челябинскгражданстрой» и администрации г. Челябинска об организации теплоснабжения от локальной котельной, выделенной в отдельную систему теплоснабжения, а также избыточной мощностью котельной, рассчитанной на дальнейшую застройку прилегающих микрорайонов.
Необходимо отметить, что в г. Челябинске тарифы на тепловую энергию ниже у крупных поставщиков тепла в связи с более эффективным способом производства тепловой энергии на ТЭЦ с одновременной выработкой электрической энергии и бόльшими объемами полезного отпуска тепловой энергии потребителям.
Тарифы на тепловую энергию устанавливаются Министерством в соответствии с теми решениями по организации теплоснабжения, которые принимает орган местного самоуправления.
У Министерства отсутствует возможность отказать в установлении регулируемого тарифа на объекты, с помощью которых оказывается коммунальная услуга, из-за размера тарифа или самостоятельно учесть при расчете тарифа способ теплоснабжения, отличающийся от принятого органом местного самоуправления и (или) фактически реализованного застройщиком.
Оптимизация системы теплоснабжения возможна в рамках актуализации схемы теплоснабжения, которая разрабатывается администрацией г. Челябинска и в которой может быть предусмотрено изменение источника теплоснабжения или организационное решение об установлении единой зоны теплоснабжения путем объединения нескольких систем теплоснабжения либо о включении котельной ООО ТСО «Северо-Запад» в зону деятельности крупной единой теплоснабжающей организации.
Таким образом, принятие решения об изменении способа теплоснабжения жилых домов на территории г. Челябинска и изменении границ зоны деятельности единой теплоснабжающей организации относится к полномочиям администрации г. Челябинска и должно быть отражено в схеме теплоснабжения Челябинского городского округа.