[Версия для печати]

Согласно изменений, внесенных в Федеральный закон от 24.06.1998 г.
№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» до 01.01.2019 г. должен быть осуществлен переход на новую систему обращения с отходами, призванную принципиально изменить механизм обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), а именно определено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территориях субъектов Российской Федерации должны осуществляться региональными операторами.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 г.
№ 89-ФЗ была разработана и утверждена приказом Министерства экологии Челябинской области от 29.09.2016г. № 844 Территориальная схема обращения
с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Челябинской области. Территориальной схемой предусмотрено деление Челябинской области на шесть кластеров, а именно: Челябинский, Магнитогорский, Кыштымский, Карабашский, Саткинский и Усть-Катавский.

В рамках исполнения требований федерального законодательства
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 05.09.2016 г. № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» Министерством экологии Челябинской области был проведен конкурсный отбор регионального оператора по обращению с ТКО на территории Горного кластера, по результатам которого заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Горного кластера между Министерством экологии Челябинской области и муниципальным унитарным предприятием «Комритсервис» Саткинского муниципального района (МУП «Комритсервис»).

В Горный кластер вошли Саткинский, Ашинский и Катав-Ивановский муниципальные районы и Усть-Катавский и Трехгорный городские округа.

Основной целью регионального оператора является формирование системы организации и координации деятельности в сфере обращения с отходами
на территории Горного кластера Челябинской области, создание условий
для привлечения инвестиций в развитии данной инфраструктуры в соответствии
с требованиями Федерального Законодательства и региональными нормами, организация деятельности по внедрению селективного (раздельного) сбора ТКО
на территории Челябинской области.

В 2018 году по результатам проведенной экспертизы экономической обоснованности расходов МУП «Комритсервис» постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 30.11.2018 г.
№ 78/1 на 2018 год утвержден предельный единый тариф на услугу для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Горного кластера Челябинской области в размере 313,33 руб./куб. м
со снижением на 35,9 % к заявленному МУП «Комритсервис» на первый год действия соглашения предельному единому тарифу – 488,92 руб./куб. м.

С учетом утвержденных нормативов плата с 1 проживающего составила:

- в многоквартирных домах – 54,52 руб. в месяц (НДС не предусмотрен);

- в индивидуальных жилых домах – 42,09 руб. в месяц (НДС не предусмотрен).

На 2019 год данным постановлением утверждены следующие предельные единые тарифы:

с 1 января 2019 года в размере 313,42 руб./куб. м (НДС не предусмотрен);

с 1 июля 2019 года в размере 332,62 руб./куб. м (НДС не предусмотрен).

Рост предельного единого тарифа на услугу регионального оператора
по обращению с ТКО с 1 июля 2019 года составит 6,1 %.

Для справки в таблице представлено сравнение величин, утвержденных предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению
с ТКО и нормативов ТКО по регионам Российской Федерации действующих
с 01.07.2018 г.

№ п/п

Субъект Российской Федерации

Предельный единый тариф, руб./куб.м

Норматив накопления ТКО, куб.м/чел/год

Плата с 1 проживающего, руб. в месяц

(с учетом НДС)

МКД

ИЖД

МКД

ИЖД

1

Челябинская область (Магнитогорский кластер)

444,23

2,088

1,612

77,30

59,67

2

Челябинская область

(Горный кластер)

313,33

2,088

1,612

54,52

42,09

3

Астраханская область

549,23

2,17

2,17

99,32

99,32

4

Ивановская область

480,78

2,16

2,16

86,54

86,54

5

Камчатский край

445,14

2,86

2,50

106,09

92,59

6

Краснодарский край

360,63

2,31

2,65

69,42

79,64

7

Ставропольский край

694,49

2,50

2,80

144,69

162,05

8

Севастополь

427,37

2,50

2,70

89,04

96,16

9

Новгородская область

343,81

2,39

2,07

68,48

59,31

10

Республика Мордовия

548,00

2,03

2,50

92,70

114,17

11

Чеченская республика

554,14

1,62

1,86

74,81

85,89

12

Чукотский автономный округ

777,20

1,20

0,90

77,72

58,29

13

Алтайский край

371,20

2,16

2,16

66,82

66,82

14

Липецкая область

564,44

2,04

2,04

95,95

95,95

15

Республика Карелия

538,03

2,09

1,89

93,89

84,83

16

Саратовская область

586,07

2,40

3,00

117,21

146,52

 

Таким образом, установленные МТРиЭ предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО и нормативы ТКО на территории Челябинской области сопоставимы с утвержденными предельными едиными тарифами и нормативами ТКО в других регионах.


Дата публикации: 07 декабря, 2018 [10:57]
Дата изменения: 07 декабря, 2018 [10:59]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.